Пессимизм - это когда все грустно и предсказуемо, а оптимизм - это когда новые грабли всегда сюрприз и весело!)) (с) Смерть.
Таки давно что-то просилось и вот, выпросилось!))) Ловите, читайте и ПОЖАЛУЙСТА!!!! Критикуйте.
Сказка о Дождике.
Мимо сырых, чёрных тропинок, именуемых дорогами, тихо, почти неслышно, шёл дождь. Он шёл по небу и мутные проплешины городов таяли в его сиянии, на время становились невидимыми в потоках льющейся сверху воды. А он, маленький, радовался тому, что в его серебристом смехе эти бетонные строения теряют свою серость и обыденность. Он ликовал от того, что в мирьяде капелек падающих с небес, города оживают и становятся цветными. Вон тот, в котором сотни тысяч мелких, шумных людишек, занятых какими-то своими, естественно, очень важными делами, стал жёлтым, словно спелый сочный лимон. А вон тот огромный и смурной, сверху больше похожий на надутого индюка, расцвёл яркой малиной.
Города вспыхивали цветными фонариками, на мгновение освобождаясь от прожитых лет и становясь юными и открытыми миру. Но больше всего нравилось дождику, когда они начинали петь. У каждого города был свой неповторимый голос, тембр, интонации и соединяясь они сплетались в единую великую сонату. Гимн красоте и жизни. Как бы банально и высокопарно не звучали эти слова.
Дождику нравилась эта мелодия, ему нравилось слушать её. Она была простой и постоянной, но каждый раз звучала по новому. Она напоминала дождю о тех временах, когда он смеялся ручейком, плескался морем и неистовал океаном. Она рассказывала ему о маленьком счастьи и больших потерях. Она нашёптывала ему слова влюблённых и крики отчаявшихся. Она объясняла каково это – быть человеком. Чувствовать, жить в одной форме и возвращаться домой. В одно, зафиксированное четырьмя стенами пространство. Ведь у дождя никогда не было дома и ему очень сложно понять, как можно быть привязанным к одному месту, да ещё и на земле?! Пускай она прекрасна, но… Там ты не поиграешь с птицами в догонялки, не повоюешь с облаками. Как это – не мчаться куда-то вперёд, вместе с непоседой ветром? Зачем куда-то возвращаться, если не уверен, что там тебя ждут?! У дождика было много вопросов, на которые песня не могла ответить ему. Ведь она, как и дождик, не была человеком, а всего лишь вытяжкой из человеческих чувств и пережитых эмоций.
Но малыш не огорчался и летел дальше, обрушиваясь на Землю с детским восторгом. И усталая, не молодая женщина отвечала ему улыбкой любящей матери. А он радовался, хохотал и выдумывал новые шутки, чтобы она продолжала так же нежно улыбаться. Самый непоседливый и тем любимый ребёнок самой многодетной матери. Вечное дитя, вечный подросток, вечное чудо в душе.
Душа дождя – душа ребёнка. Капли дождя – это слёзы детей. Но когда идёт дождь, дети радуются, потому что им есть с кем играть. Потому что в мире есть ещё одно живое существо, которое их понимает и знает насколько чудесен и прекрасен окружающий мир.
Маленький ребёнок по капле растрачивал своё веселье, щедро раздаривая его всему встречному в пути миру. И мир вздыхал облегчённо, ловя это счастье. Вбирая в себя, накапливая, концентрируя и…
И маленькие капельки, проделав огромный путь, возвращались в ручейки, реки, моря и океаны. Они сливались в одно целое, чтобы начать всё заново. Чтобы снова повторить большой подвиг маленького дождя и раскрасить мир в цвета счастья.
А что у каждого своё счастье и свой цвет… Так вода же прозрачная.
Сентябрь-октябрь 2007 год.
Сказка о Дождике.
Мимо сырых, чёрных тропинок, именуемых дорогами, тихо, почти неслышно, шёл дождь. Он шёл по небу и мутные проплешины городов таяли в его сиянии, на время становились невидимыми в потоках льющейся сверху воды. А он, маленький, радовался тому, что в его серебристом смехе эти бетонные строения теряют свою серость и обыденность. Он ликовал от того, что в мирьяде капелек падающих с небес, города оживают и становятся цветными. Вон тот, в котором сотни тысяч мелких, шумных людишек, занятых какими-то своими, естественно, очень важными делами, стал жёлтым, словно спелый сочный лимон. А вон тот огромный и смурной, сверху больше похожий на надутого индюка, расцвёл яркой малиной.
Города вспыхивали цветными фонариками, на мгновение освобождаясь от прожитых лет и становясь юными и открытыми миру. Но больше всего нравилось дождику, когда они начинали петь. У каждого города был свой неповторимый голос, тембр, интонации и соединяясь они сплетались в единую великую сонату. Гимн красоте и жизни. Как бы банально и высокопарно не звучали эти слова.
Дождику нравилась эта мелодия, ему нравилось слушать её. Она была простой и постоянной, но каждый раз звучала по новому. Она напоминала дождю о тех временах, когда он смеялся ручейком, плескался морем и неистовал океаном. Она рассказывала ему о маленьком счастьи и больших потерях. Она нашёптывала ему слова влюблённых и крики отчаявшихся. Она объясняла каково это – быть человеком. Чувствовать, жить в одной форме и возвращаться домой. В одно, зафиксированное четырьмя стенами пространство. Ведь у дождя никогда не было дома и ему очень сложно понять, как можно быть привязанным к одному месту, да ещё и на земле?! Пускай она прекрасна, но… Там ты не поиграешь с птицами в догонялки, не повоюешь с облаками. Как это – не мчаться куда-то вперёд, вместе с непоседой ветром? Зачем куда-то возвращаться, если не уверен, что там тебя ждут?! У дождика было много вопросов, на которые песня не могла ответить ему. Ведь она, как и дождик, не была человеком, а всего лишь вытяжкой из человеческих чувств и пережитых эмоций.
Но малыш не огорчался и летел дальше, обрушиваясь на Землю с детским восторгом. И усталая, не молодая женщина отвечала ему улыбкой любящей матери. А он радовался, хохотал и выдумывал новые шутки, чтобы она продолжала так же нежно улыбаться. Самый непоседливый и тем любимый ребёнок самой многодетной матери. Вечное дитя, вечный подросток, вечное чудо в душе.
Душа дождя – душа ребёнка. Капли дождя – это слёзы детей. Но когда идёт дождь, дети радуются, потому что им есть с кем играть. Потому что в мире есть ещё одно живое существо, которое их понимает и знает насколько чудесен и прекрасен окружающий мир.
Маленький ребёнок по капле растрачивал своё веселье, щедро раздаривая его всему встречному в пути миру. И мир вздыхал облегчённо, ловя это счастье. Вбирая в себя, накапливая, концентрируя и…
И маленькие капельки, проделав огромный путь, возвращались в ручейки, реки, моря и океаны. Они сливались в одно целое, чтобы начать всё заново. Чтобы снова повторить большой подвиг маленького дождя и раскрасить мир в цвета счастья.
А что у каждого своё счастье и свой цвет… Так вода же прозрачная.
Сентябрь-октябрь 2007 год.
"Мирьяд" - это, надо полагать, какой-то аццкий неологизм, ибо я такого слова не знаю. "Мириад" не есть славянского происхождения, а имеет корни, если я не ошибаюсь, романо-германские, короче - западные, и применять к нему чисто русский приемчик смягчения согласной и усиления звучания засчет чередования "и"-"ь"... очень смело, мягко говоря.)
Что касается "зафиксировано", "вытяжка", "концентрируя" и тому подобных длинных и непонятных тупому критикану, сиречь мне, словьев - они серьезно сбивают с ритма повествования и отвлекают от общего рисунка, скажем так. Изначально легкие и воздушные, что ли, конструкции они утяжеляют, нагружают практическим, вещественным значением. Хотя задача рассказа, насколько я понимаю - как раз-таки внушить легкость бытия с ноткой ностальгической грусти, дать ощутить давно забытое, прохладное, легкое и прозрачное, как те самые капли... Так вот - советую впредь быть осторожнее с активной лексикой. Одно неудачно подобранное слово может запросто испортить целую фразу, абзац, рассказ, главу.
В остальном замечаний не имею.)